СИЛА (СЛ) Силой измеряется физическая мощь вашего персонажа.
Эта характеристика особенно важна для воинов, варваров, паладинов,
следопытов и монахов, потому что именно она помогает им добиваться
превосходства в бою.
Сила влияет на: • Атаку Ближнего Боя. • Урон при использовании ближнего или метательного оружия. Исключения: Атаки
второй рукой получают только половину модификатора Силы, в то время как
атаки двумя руками получают полтора модификатора Силы. Штраф Силы
применяется к повреждениям, нанесенным с помощью лука.
ЛОВКОСТЬ (ЛОВ) Ловкостью
измеряется координация, проворство, реакция и равновесие. Эта
характеристика важна для всех персонажей, которые использующих легкий
или средний доспех (варвары и следопыты), или вообще не использующих
доспехов (монахи, колдуны и маги), как и для любого, кто хочет быть
искусным лучником.
Ловкость влияет на: • Метательную атаку, включающую атаку луком, арбалетом, метательным топором и другим метательным оружием. • Класс Защиты (КЗ), если, конечно, персонаж может реагировать на нападение. • Шанс увернуться от огненных шаров и других атак, которые вы можете избежать благодаря скорости передвижения. • Проверки умений Прятаться, Бесшумное Передвижение, и других умений, для которых Ловкость является ключевой характеристикой.
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ (ТС) Телосложение
представляет здоровье и выносливость вашего персонажа. Она увеличивает
очки здоровья персонажа, так что является важной характеристикой для
каждого искателя приключений.
Телосложение влияет на: • Спасброски на Стойкость, сопротивление яду и другие подобные угрозы здоровью. • Проверки Концентрации. Этот навык важен для заклинателей, для которых Телосложение является ключевой характеристикой.
Если
Телосложение персонажа изменяется настолько, что изменяется и его
модификатор, то количество хитов персонажа увеличивается или
уменьшается соответствующим образом.
ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТ) Интеллект
определяет, насколько успешно ваш персонаж учится и рассуждает.
Интеллект важен для магов, потому что он определяет количество
заклинаний, которое они могут использовать, насколько трудно
противостоять их заклинаниям, и насколько мощны эти заклинания. Он так
же важен для любого персонажа, который хочет иметь много умений.
Интеллект влияет на: •
Определение количества единиц умения, данных на каждом уровне. (Но ваш
персонаж всегда получает по крайней мере 1 единицу умений на каждом
уровне.)
Маги получают дополнительные заклинания, основываясь на
значении Интеллекта. Минимальный интеллект для использования
магического заклинания равен 10 + уровень заклинания.
МУДРОСТЬ (МД) Показатель
Мудрости описывает волю персонажа, здравый смысл, восприятие и
интуицию. В то время как Интеллект представляет способность
анализировать данные, Мудрость больше связана с осознанием и
достижением гармонии с окружающей средой. Мудрость – самая важная
характеристика для клириков, паладинов и следопытов.
Мудрость влияет на: • Спасброски на Волю.
Клирики,
паладины и следопыты получают дополнительные заклинания, основанные на
их Мудрости. Минимальная Мудрость для использования заклинания
клириком, паладином или следопытом равна 10 + уровень заклинания.
ХАРИЗМА (ХР) Харизмой
измеряется сила личности персонажа, убедительность, персональный
магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность.
Харизма представляет истинную силу личности, не зависящую от того, как
персонаж воспринимается другими членами социума. Харизма наиболее важна
для паладинов и колдунов. Харизма также важна для клириков, так как она
воздействует на их способность изгонять нежить. Харизма влияет на: • Проверках для клириков и паладинов, пытающихся изгнать зомби, вампиров и другую нежить.
Колдуны
получают дополнительные заклинания, основанные на их Харизме.
Минимальная Харизма для создания заклинания колдуном равна 10 + уровень
заклинания.