Навык отражает способности вашего персонажа. С переходом на новый уровень вы можете изучать новые навыки, или улучшать уже имеющиеся.
1. Добыча ресурсов:
Рудокоп. Работать
глубоко под землей в узких штольнях шахт способен не каждый. За каждым
поворотом туннеля рудокопа может поджидать опасность, будь то обвал или
вышедшее на охоту подземное существо. Но, чем выше профессиональное
мастерство рудокопа, тем больше количество, качество и стоимость
добываемой им руды.
Лесоруб. В
мире, где дерево участвует в производстве практически любого изделия,
начиная с простого деревянного оружия и заканчивая различными
постройками, навыки лесоруба востребованы и нужны каждому.
Охотник. Бродить
по болотам и лесам, горам и низинам в поиске животных может любой, но
чтобы их найти, изловить, снять с них ценную шкуру и обработать ее в
мастерской, нужны особые навыки. Чем опытней охотник, тем
результативней становятся его походы.
Травник. Травы,
растущие в полях и лесах бескрайнего мира Сигеона, обладают различными
магическими свойствами, знания о которых доступны опытному травнику.
Шанс приметить скрытые в густой траве нужные коренья, или распознать
среди ядовитых целебную ягоду увеличивается с ростом его мастерства.
2. Обработка ресурсов и производство предметов:
Кузнец. Главный
материал для работы кузнеца – металлы. Обработать руду, добыть из нее
железо и создавать различные сплавы, это и многое другое может делать
опытный кузнец. Не бывает ни одного производителя оружия или брони, у
которых не было бы знаний и навыков в кузнечном деле.
Ювелир. Качественная
огранка драгоценного камня, которая придаст ему правильную форму и
многократно увеличит его стоимость, изготовление великолепных украшений
из драгоценных металлов, и многое другое становится доступно при
совершенствовании навыков ювелирного мастерства.
Плотник. Плотник
может не только создавать разнообразные полезные бытовые поделки, но и
обрабатывать древесину, делая из нее доски и брусья, которые нужны для
строительства и изготовления многих предметов. Чем больше мастерства у
плотника тем лучше, надежней и больше ассортимент производимых им вещей.
Скорняк. Доспехи
и шлемы, пошитые из правильно обработанной кожи не только легки и
удобны, но и предоставляют нешуточную защиту своему владельцу. Так же
скорняк может пошить одежду из тканей и кожи различной выделки.
Совершенствуя этот навык, вы сможете выпускать все более совершенные и
новомодные модели одежды.
Алхимик. Алхимик
– мастер, изготавливающий магические зелья и смертельные яды.
Практически из любых компонентов опытный алхимик может создать полезный
эликсир, смертоносный яд или пьянящую настойку, а эффективность
действия всевозможных отваров растет вместе с его мастерством.
3. Специальные навыки:
Оружейник. Великолепно
сбалансированные мечи, топоры, кинжалы, молоты и прочие орудия военного
ремесла, которые зачастую играют решающую роль в победе над
противником, можно приобрести у мастера, специализирующегося в этой
области.
Бронник. Доспехи,
щиты и шлемы у мастера-бронника, достигшего вершины в своем искусстве,
всегда прочнее, долговечнее и пользуются большим спросом, чем у его
менее опытных коллег.
Рунорез. Порой,
в битве обычному мечу не хватает закалки, как бы хорошо он не был
сделан, или доспех оказывается недостаточно прочен, чтобы защитить
против мощных ударов врагов. Тогда производители обращаются к рунорезу,
который, используя древнюю магию рун, может привить магические свойства
материалу, из которого будет изготовлен новый предмет. Чем лучше развит
навык рунореза, тем эффективнее и разнообразнее становятся его руны.
Чертежник. Хороший
чертеж – это то что надо для правильно сбалансированного топора,
отлично сидящего доспеха или тонкого ювелирного украшения. Опытный
чертежник может изготовить любой чертеж, необходимый ремесленникам для
создания их изделий.
Строитель. Построить
здание, вымостить дорогу, добыть и обработать строительные материалы,
сделать черепицу или стекло. Для всего этого требуются особые умения,
совершенствуя которые, строитель может значительно улучшить качество и
сократить затрачиваемое на свои проекты время.
4. Знание:
Знание дерева. Знания
этого материала дают своим обладателям возможность использовать более
редкие породы дерева для их профессиональной деятельности. Предметы,
изготовленные с помощью этих знаний, будут более прочные, качественные
и дорогостоящие.
Знание металла. Знания,
касающиеся структуры и природы металла, значительно расширяют
ассортимент того, какие сплавы может использовать и применять в работе
их обладатель. Чем выше знания в этой области, тем прочнее сплав, и
качественней сделанный предмет.
Знание кожи. Животный
мир Сигеона необыкновенно разнообразен и способы добычи, выделки и
использования шкур животных сильно различается. Только тот, кто
обладает достаточными знаниями, сможет работать с более редкими
образцами кожи.
Знание драгоценных камней. Драгоценные
камни может по достоинству оценить лишь истинный знаток. Тому, кто
хочет с ними работать, нужны не только умелые руки, но и обширные
знания, без которых обработка наиболее ценных экземпляров становится
невозможной.
Знание зелий. Чтобы
изготовить более сложные настойки и элексиры, потребуются не только
диковенные компоненты. Обширные знания зелий помогут своим обладателям
правильно синтезировать и применить то или иное зелье.
Знание механики. Знание механики позволяет использовать более сложные механические приспособления, в том числе при изготовлении осадных машин.
Знание рун. Древняя
магия, сосредоточившись там, где начертана руна, может дать
поразительный эффект. Предмет, на материал которого были нанесены руны,
приобретает чудодейственные свойства. Чем глубже знание рун, тем более
могущественны будут те знаки, которые может использовать мастер.
5. Боевые навыки:
Концентрация Заклинания
требуют сосредоточенности, а любая помеха может заставить отвлечься,
тем самым нарушив деликатный ход мыслей колдующего. Чтобы уменьшить
шанс этой помехи нужно умение концентрации. Оно позволит Вам не
обращать внимания на обстоятельства, и довести начатое до конца. Навык
концентрации проверяется всякий раз, когда вас могут отвлечь (например,
нанеся вам повреждение).Если проверка «Концентрации» успешна, то вы
можете продолжить свое действие. Если же она провалена, например, при
попытки сотворить заклинание, оно утрачивается. Если вы были
сосредоточены на активном заклинании, то оно прекращается, как если бы
вы прекратили концентрацию. Если вы пытались управлять заклинанием, то
заклинание остается неизменным.
Бесшумное передвижение Бесшумно
передвигаться должен уметь каждый, кто хочет красться позади врага или
незаметно скрыться в неизвестном направлении. Этот навык необходим тем,
кто предпочитает побеждать в бою хитростью, а не грубой силой. Проверка
вашего навыка «Бесшумного Передвижения» сопоставляется с проверкой
навыка «Тонкий Слух» каждого, кто может вас услышать. Вы можете
продвигаться с половиной вашей обычной скорости безо всяких штрафов.
При большей скорости вы получаете штраф -5. Практически невозможно
(штраф -20) передвигаться Бесшумно при быстром беге или стремительной
атаке. Шумные поверхности (трясины, металлический пол, подлесок и
прочие) препятствуют тихому передвижению.
Тонкий слух Тонкий
слух – это умение, позволяющее услышать приближающихся врагов или
обнаружить, что кто-то крадется за вами. Проверка «Тонкого Слуха»
сопоставляется с проверкой «Бесшумного Передвижения» ваших врагов.
Следопыт получает бонус к проверкам «Тонкого Слуха» при использовании
этого умения против избранного противника. Эльфы, Полуэльфы, Гномы и Полуорки имеют расовый бонус +1 к проверкам навыка «Тонкий Слух».